Под статусами ниже будут пониматься различные баффы и дебаффы, т.е. временное увеличение/снижение характеристик цели, а также временное придание ей каких-либо особых свойств.
Статусы отображаются в верхнем левом углу экрана, прямо под полоской здоровья цели. Не каждый эффект, которым обладает оружие, отразится на его цели. В виде статусов отображаются только эффекты, действующие на цель определённое время. На данный момент не все статусы имеют свою отдельную иконку. Больше того, на панели статусов часто загорается иконка какой-либо конкретной системы, а под ней уже высвечивается всё, что налагает данная система (это было сделано в одном из апдейтов, чтобы избежать перекрытие одних статусов другими, более слабыми или кратковременными).
Самые простые статусы – это увеличение/снижение базовых характеристик корабля. Из них баффам/дебаффам подвергаются Armor, Attack Damage, Attack Rate, Critical Hit Resistance, Damage Reflection, Damage Resistance, Effect Resistance, Evasion, Speed, Shield/Hull/Energy Regen. В некоторых системах “+” опускается, скажем, Forcefield показывает просто 30 Damage Resistance, а не +30 Damage Resistance, хотя подразумевается именно второе. Замедление цели отмечается как Slow X%, а не -X% Speed.
Далее идут статусы, к которым следует дать некоторые комментарии.
Положительные статусы
Cannot be target of effects – Носитель не может быть выбран в качестве цели какой-либо системы-эффекта. Если система-эффект стоит на автоиспользовании, она пропустит носителя этого статуса и сработает на следующей ближайшей цели. Однако если такая система выстрелила раньше, чем был наложен статус, она всё равно найдёт свою цель. Не защищает от систем, которые нацеливаются вручную на какую-либо область, типа Shock Cannon, Rift Jump или Jammer.
Cloaked – Носитель становится невидим для противников (он исчезает с экрана и с радара). В это время на него нельзя нацелить никакое оружие. Статус теряется, если носитель задействует какую-либо из систем своего корабля или если около него пролетит противник со статусом Detect. Отличие в том, что в первом случае он теряется насовсем, а во втором носитель может снова стать невидимым, если уйдёт из зоны действия детектора. Несмотря на невидимость, носитель подвергается эффектам уже упоминавшихся выше “ручных” систем.
Detect – Позволяет носителю видеть вокруг себя цели со статусом Cloaked.
Energy Shield – После наложения этого статуса весь урон, полагающийся корпусу носителя, вычитается из его энергии. Если энергия упадёт до нуля, урон будет вычитаться из корпуса, как и обычно. Статус защищает не только от простого урона, но и от дополнительного урона по корпусу (X hull damage) или атак с шансом пробивания сквозь щиты (X% chance to deal damage straight to hull). При обсчёте урона по энергии учитывается броня (Armor) и все резисты.
Hull Shell – К текущему значению корпуса носителя прибавляется некоторое фиксированное значение (оно указывается в статусе). Сумма может превышать максимальное значение корпуса для носителя, может не превышать – неважно. Если носитель получает урон по корпусу, он вычитается из Hull Shell, а по его истечении – из корпуса корабля. Количество, добавляемое статусом, никак не может быть восстановлено.
Repair X% Shields – Каждую секунду восстанавливает X% от максимального количества щитов носителя, вдобавок к собственной регенерации корабля. Блокируется дебаффом Cannot gain Shield.
Негативные статусы
Armor Pierce – Уменьшает параметр Armor на указанное значение. Если значение Armor Pierce выше значения Armor, последнее уменьшается до нуля (т.е. с помощью Armor Pierce нанести дополнительного урона нельзя). Не путать с дебаффом -X Armor: Armor Pierce всегда действует 1.5–2 секунды, а длительность -X Armor зависит от конкретной системы, налагающей этот статус. Иных различий в работе этих двух дебаффов пока не замечено.
Cannot attack – Носитель не может использовать главную пушку (система 1).
Cannot use effects – Носитель не может использовать системы-эффекты (системы 2, 3, 4).
Cannot Gain Shield/Hull – Носитель не может восстанавливать щиты/корпус. Дебафф блокирует регенерацию корабля, а также лечение от своих и чужих систем, корабельных команд (Engineer) и хилялок Shield Repair и Hull Repair.
Converted – Статус, налагаемый только на Армаду и временно переводящий её на сторону игроков. Обращённый монстр действует так же, как обычный NPC.
Immobilized – Скорость носителя уменьшается до нуля. Он всё ещё может использовать любые системы и подвержен всевозможным толчкам, притягиваниям и пр.
Disabled – Скорость носителя уменьшается до нуля. Статус блокирует все системы корабля, а сам корабль как бы “запирается” в той точке, в которой был наложен статус. Все системы, отталкивающие или притягивающие корабль (такие есть и у игроков, например, Warp Pulse, Force Bolt или Grapple, но среди Армады они распространены шире) не действуют мгновенно, а накапливаются, пока действует статус, после чего срабатывают все сразу по всем правилам векторного сложения.
Disintegration – Блокирует так называемые on-death эффекты, совершаемые носителем в момент смерти. Они включают в себя появление одних видов Армады из других, взрывы чуть ли не на пол-экрана (в том числе от павера Vengeance), а также действие команды Crisis Team.
Damage per second – Как несложно понять из названия, носитель каждую секунду получает указанное в статусе количество урона. Длительность зависит от системы, налагающей статус. Вычитается так же, как и обычный урон: сначала – из щитов, а когда они кончатся – из корпуса корабля.
Lose Hull – В целом похож на предыдущий. Носитель теряет указанное количество ед. корпуса каждую секунду. Щиты игнорируются.
Energy Burn – Ещё одна вариация на тему, но несколько более хитрая. Каждую секунду носитель теряет указанное кол-во энергии, и ещё столько же получает в виде прямого урона. Действует только до тех пор, пока у носителя есть энергия. Если её нет, статус может всё ещё висеть, но никакого эффекта от него не будет.
Стоит помнить об одном нюансе с предыдущими тремя статусами: чтобы корабль начал регенерировать, необходимо, чтобы он не получал никакого урона в течение 10 секунд. Сюда относится и урон от статусов X Damage per second, Lose X Hull и X Energy Burn, так что они в каком-то смысле предотвращают регенерацию корабля.
Transmitting – К носителю прицепляется передатчик. Своеобразный аналог Detect с той разницей, что тому, кто вешает этот статус, нет необходимости всё время находиться около невидимой цели. Достаточно один раз наложить статус на невидимку, после чего носителя будет видно и на радаре, и на экране (корабль будет полупрозрачным), пока статус не спадёт.